Материально-техническое обеспечение и оснащенность
Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса. Доступная среда. |
|
1. Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.pdf
|
а) наличие оборудованных учебных кабинетов
|
|
б) наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий |
Наличие оборудованных объектов для проведения практич. занятий.pdf |
в) наличие оборудованных библиотек |
|
г) наличие оборудованных объектов спорта |
Наличие_оборудованных_объектов_спорта.pdf
|
д) наличие оборудованных средств обучения и воспитания |
|
е) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
О_доступе_к_информационным_системам_и_информационно-коммуникационным_сетям.pdf |
ж) электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
Электронне_образовательные ресурсы,_к_которым_обеспечивается_доступ_обучающихся.pdf |
з) количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии |
|
2.Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
|
а) обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
б) наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие_спец.тех._средств_обучения_коллективного и_индивид.пользования_инвалидов.pdf |
Информация об объектах для проведения практических занятий
При проектировании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении учтена целостность образовательного процесса в заданных Стандартом направлениях развития: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом.
В групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности, созданы условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. Дошкольники имеют возможность безопасного, беспрепятственного доступа ко всем объектам в ДОУ, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.
- Информация о библиотеке.
В дошкольном образовательном учреждении имеется подборка детской художественной литературы, с соответствии с требованиями ООП ДО, которая находится в методическом кабинете. Вся литература расклассифицирована в соответствии с возрастом, жанрами. Имеются подборки литературных произведений детских поэтов и писателей.
Для развития познавательной деятельности имеется подборка познавательной литературы: энциклопедии, журналы, книги познавательной направленности.
В каждой возрастной группе имеется подборка произведений детских писателей в соответствии с возрастом воспитанников и календарно-тематическим планированием.
В методический кабинет оснащен учебно-методическими пособиями для проведения образовательной деятельности с детьми, для повышения профессионально-педагогического уровня воспитателей и специалистов ДОУ, их самообразования, программами, а также профессиональными периодическими изданиями:
- Журнал «Дошкольное воспитание»;
- Журнал «Ребенок в детском саду»;
- Журнал «Музыкальный руководитель»;
- Журнал «Логопед»;
- Журнал «Педагог-психолог»;
- Журнал «Старший воспитатель»
- Журнал «Здоровье дошкольника».
Информация о средствах обучения и воспитания.
Технические средства:
- Компьютер с выходом в интернет – 7
- Фортепиано - 2
- Музыкальный центр -2
- Мультимедийная установка - 2
- МФУ– 5
- Акустическая колонка – 1
- Микрофон – 2
- Магнитофоны - 1
Электронные средства:
- презентации;
- видеоролики познавательной направленности
Печатные средства:
- Методические и учебные пособия;
- Детская художественная и познавательная литература;
- Картинный и иллюстративный материал;
- Демонстрационный и раздаточный материал;
- Дидактические и настольно-печатные игры;
Наглядные средства:
- Модели;
- Макеты
- Игрушки
- Предметы и объекты для исследования
- Сенсорные игрушки и др.
Информация об условиях охраны здоровья воспитанников.
Медицинское сопровождение образовательного процесса и охрану здоровья воспитанников в дошкольном учреждении осуществляется врачом педиатром детской городской поликлиники и медицинской сестрой. Оно включает в себя:
- -антропометрическое обследование детей;
- -обследование на педикулез;
- -плановые профилактические прививки;
- -контроль за соблюдением режима дня;
- -контроль за соблюдением СанПиНа;
- -контроль питания;
- -контроль за организацией статико-динамического режима;
- -контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований в помещениях и на территории ДОУ.
Одна из главных задач дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы в учреждении предусмотрены:
- рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);
-обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
- организация сбалансированного питания;
- ежедневный режим прогулок;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
-осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);
- формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;
- привлечение родителей к участию в физкультурно- оздоровительной работе;
- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.
В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют:
- спортивный зал (совмещенный с музыкальным);
-прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности;
- медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, изолятор.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей.
Безопасность воспитанников в дошкольном учреждении обеспечена следующими компонентами:
- территория ДОУ по периметру ограждена забором, ведется пропускной режим;
- в ДОУ осуществляется дежурство охраной с 7.00 до 19.00ч.; в ночное время дежурят сторожа.
- в ДОУ имеется кнопка тревожной сигнализации;
- в ДОУ ведется круглосуточное видеонаблюдение территории;
- работает пожарная сигнализация;
- с сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности;
- с воспитанниками регулярно проводятся мероприятия по отработке действий в экстренных случаях.
Информация о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям.
В дошкольном образовательном учреждении имеется доступ к сети «Интернет». Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны педагогам ДОУ и администрации дошкольного учреждения.
Доступ воспитанников к информационным системам не предусмотрен.
Информация об электронных образовательных ресурсах,
к которым обеспечивается доступ воспитанников.
Для организации образовательной деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, список которых определен ООП ДО ДОУ.
Интернет-ресурсное обеспечение:
-
Maam.ru;
-
Dochkolenok.ru;
-
Vospitateliam.ru;
- Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
-
-
Рекомендации для родителей
Важным фактором, лежащим в основе здоровья и нормального развития детей любого возраста, является полноценное в количественном и качественном отношении питание.С позиции современной науки о питании необходимо соблюдение следующих условий:
1.Ребенок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).
2.Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания.
3.Питание должно опережающе сопровождать все процессы роста и развития организма ребенка, т.е. ребенок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ.
Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого "организованного" ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе вывешивается ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться.
Качественная пища и правильная организация питания, т.е. культура еды, оказывают непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и развитие детского организма. Правильное отношение к еде, как и ЗОЖ, начинается с детства. Все это зависит от взрослых, которые окружают малыша.
Материально -техническая_оснащенность_образовательного_процесса_МБДОУ детский сад №_8.pdf
Анализ соответствия инфраструктуры МБДОУ детский сад №8.pdf